Проекты от KinoX.ru Проекты:

KinoExpert.ru - Энциклопедия кино Фильмы: 35627
Актеры: 40737
Фото: 49004
Обои: 2009
 Избранное  | Главная | DVD-магазин | Новости | Фотопоиск | Реклама | Помощь |
Вход для своих:
Логин (e-mail):

Пароль:


Разделы
Главная
Новости
Фильмы на DVD
Фотопоиск
Автограф
Привет от папарацци
Фотогалерея
Новинки DVD
Обои
Ролики (трейлеры)
Игра 'Угадай актера'
Обзоры видео
Премьеры
Интервью
Рейтинг и статистика
Анекдоты о кино
Скачать фильмы
Гороскоп
Ссылки
WEB-мастерам
KinoX
Реклама
Помощь
Контакты


Наши рассылки
на Subscribe.Ru:
Всё об актерах
Всё о фильмах
Премьеры/обзоры


 
Поиск по фильмам:
Найти Статистика и рейтинг фильмов
Искать в описаниях
По жанрам:
Найти
По годам:
Найти
Поиск по актерам:
Найти Статистика и рейтинг актеров/режиссеров
Искать в биографиях
По компаниям:
Найти
Как искать?
Фильмы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Актеры: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я - Искать по фото


Интервью с актерами и интерсеные материалы о кино
При поддержке сайта "Записки журналистов".


Борис Щербаков: откровенно обо всём! (06.03.2004)

Подробней об актере...   Фильмы с его участием заведомо обречены на успех, по нему сохнут женщины всей страны. И не удивительно, высокий, голубоглазый блондин, как правило появляется на экране в амплуа героя-любовника. Но, между тем, уже почти тридцать лет он сохраняет завидную верность двум Музам: единственной жене и любимому МХАТу.

   

    Скандал на ровном месте.

    - Вероятно, первым вопросом должно прозвучать: что за скандал разразился в вашем театре, если о нем уже говорят в программе «Человек и закон»?

    - МХАТ очень популярный театр со своими традициями, со своим уставом. В один прекрасный момент в театре появляется сын одного очень известного артиста Володя Прудкин и пытается установить свои законы, влияя на молодые умы и предлагая передать руководство театром сыну нынешнего Художественного руководителя Олега Николаевича Ефремова Михаилу. Несколько человек его поддержали, в том числе и сам Михаил.

    - И подали в суд на театр?

    - Руководство театра третий год пытается уволить Прудкина, а он организовал свой профсоюз и подал в суд, якобы устав театра не справедлив. Но устав принимали члены коллектива. Кстати, господин Векслер, который называл себя в программе режиссером театра, поставил всего один спектакль, который тут же сняли. Да и режиссерского образования у него нет. Олег Николаевич Ефремов, добрая душа, позволил ему на малой сцене театра поставить свой спектакль, а теперь вынужден терпеть его интриги.

    - У вас действительно существуют контракты с артистами сроком всего на три месяца?

    - Сейчас у нас годовые контракты, вся эта катавасия была придумана, чтобы уволить трех человек: Прудкина, Апексимову и Панина, потому что предложение просто уйти из театра они не принимали

    - Театр не собирается подавать в суд на программу «Человек и закон» за клевету?

    - Это решать Олегу Николаевичу.

   

    Меня манили морские дали.

    Вы так эмоционально защищаете свой театр, наверное с детства мечтали стать артистом?

    - О, нет. Я родился в Ленинграде. Мы жили в гавани, большое окно нашей комнаты в коммуналке выходило прямо на финский залив. Я все время видел порт, корабли и мечтал стать капитаном, чтобы путешествовать по экзотическим странам. В Ленинграде было много морских училищ, поэтому, скорее всего в одно из них я бы поступил.

    - Что же изменило ваши мечты?

    - Мне было лет 12 - 13, когда к нам в школу пришли киношники с «Ленфильма» и отобрали меня в числе других ребят для съемок в фильме «Мандат». Как ни странно меня утвердили на главную роль. Наверное такого белобрысого и конопатого разгильдяя, каким был я, больше не оказалось. После этих съемок я понял, что кроме профессии моряка существует и другая, не менее интересная – играть на сцене театра или сниматься в кино.

    - Вы были хулиганистым в детстве?

    - В моей характеристике было написано: «Мальчик очень живой». Я не могу сказать, что был заводилой, но поучаствовать в каких-нибудь аферах возможности не упускал, например, залезть во время урока в школьную радиорубку и врубить на полную громкость популярную музыку.

    - А потом родителей вызывали в школу?

    - Как то раз, учительница так и не дождалась моих родителей и пришла сама к нам домой. О чем уж она там говорила с отцом, я мог только догадываться, но когда она ушла, отец позвал меня и сказал: «Борис, ты мне больше не сын». Я ему так же сурово ответил: «Хорошо, Василий Захарович». Отец удивился и даже, кажется, обиделся, обычно я его называл «папа». Выдержал он два дня, подошел ко мне и сказал: «Ладно, ты мне снова сын, зови, уж, меня папа». Вообще, родители у меня были мягкие люди. Мама работала на «почтовом ящике» намотчицей трансформаторов, а отец был шофером, таксистом. Однажды он сбил пешехода, не на смерть, конечно, да и пешеход сам был виноват в происшествии – выбежал из-за троллейбуса, но закон того времени этот факт в учет не брал: за все должен был отвечать шофер. Как раз в это время я снимался в своем первом фильме, и весь мой гонорар, 480 рублей, ушел на адвокатов, благодаря чему отца не посадили, а дали два года условно.

   

    МХАТ брал штурмом.

    - Вы закончили школу и отправились в Москву?

    - Нет, я попытался поступить в ЛГИТМИК (Ленинградский государственный институт театра, музыки и кино), но меня срезали на третьем туре, и я пошел в институт культуры имени Крупской. Отучился год. В это время я узнал, что Павел Владимирович Масальский набирает курс в Школе-студии МХАТа – учиться у Масальского было моей мечтой, и я отправился в Москву. Какого же было мое отчаяние, когда я узнал, что экзамены уже закончены – их перенесли на неделю раньше, так как театр должен был уехать на гастроли в Японию. В это время в Школе-студии шло заседание кафедры актерского мастерства – обсуждали набранный курс, я и ворвался прямиком в кабинет со словами: «Пал Масалич! Я хочу у вас учиться!» Мало того, что я устроил переполох, я еще и перепутал имя педагога, но, вероятно, то, что я при всех изъявил желание учиться именно у него, Масальскому польстило. Мне дали шанс, я им воспользовался… И через десять дней я привез в Москву свои документы.

    - Как вас встретила Москва?

    - Каждый выходной я ездил в Ленинград – «зайцем», в общем вагоне, на третьей полке, потому что в этом городе остались и родные, и друзья, и любимая девушка… Было трудно, но все-таки студенческие годы вспоминаются, как самые светлые. На первом курсе я устроился работать в метро уборщиком, мыл фойе перед автоматами с двух сторон станции «Проспект Маркса» (сейчас- «Охотный ряд») – возил по полу такую ужасную машину. Я настолько овладел этой профессией водителя… нет возителя этого агрегата, что выполнял свою работу за час, за что и был переведен начальником с режима работы «через ночь» на режим «каждую ночь». Мне ничего не оставалось, как согласиться, но при условии, что я буду мыть пол только машиной. «Конечно, не давать же тебе тряпку, для этого у нас бабушки есть», - ответил начальник. И я тут же взял грех на душу и сломал одну машину, чтобы мыть только одну сторону фойе. За эту работу мне платили 110 рублей, и стипендия 26 рублей – этого хватало, чтобы и поесть хорошо, и за девушками ухаживать.

    - А девушек, как мы понимаем, было много?

    - Я люблю женщин, особенно красивых и всегда любил… Но жена у меня одна, Таня Бронзова, моя однокурсница по Школе-студии, сейчас она завтруппой МХАТа. Обычно после этих слов меня спрашивают: «А чем для вас хорошо, что ваша жена завтруппой? Она составляется репертуар как вам удобно?» Ничего подобного, все с точностью до наоборот. Если идет замена спектакля, ей легче поставить мой спектакль, мол: «Боря, давай!». «Как же так, Тань, у меня сегодня съемка!» «Ничего не знаю. Ты актер театра, остальная работа второстепенна». Вот такой семейный разговор. У нас с Таней сын Вася, названный в честь моего отца, Татьяна думает, что в честь ее отца, но я –то знаю, что в честь моего.

   

    Роли бывают разные: и хорошие, и опасные.

   

    - В кино вы чаще всего играете либо отпетых негодяев, либо героев любовников, с чем это связано?

    - Любовь к противоположному полу, конечно, накладывает свой отпечаток. Вообще, герой-любовник – очень серьезное амплуа, быть убедительным в такой роли сложно. Я не хочу сказать, что в актерской профессии я всеяден, но я не люблю отказываться от ролей. Если ты говоришь, что эта роль не твоя, значит ты расписываешься в своей актерской беспомощности. Сделай роль своей – тебя же этому учили.

    - Актеры – народ суеверный, были у вас роли, которые приводили к неприятностям?

    - Мне кажется, что есть вещи, которые не надо затрагивать. Например, ту же веру. У нас в театре шел спектакль «Демон». Хороший спектакль, сильный, именно поэтому он, наверное, не понравился там, наверху… Погибла главная героиня Лена Майорова, сильно пострадал во время репетиции Вячеслав Невинный, а уж когда погиб главный герой - Сережа Шкаликов спектакль сняли. Необычный случай произошел и с моим спектаклем «Дорогие мои, хорошие» о Сергее Есенине, когда мы сдавали постановку министерству культуры. Там есть эпизод: маленький мальчик, тогда его играл мой сын Вася, выносит жбан с водой, льет мне на руки, и я делаю омовение лица. Непонятно как, в жбане оказался авиационный бензин. Говорят, Есенин был шутником… или мы все это себе придумали. Но спектакль до сих пор идет с большим успехом.

   

    Каждый должен заниматься своим делом.

    - Какие роли в кино вам ближе?

    - Я обычно делю роли на те, за которые стыдно и те, за которые не стыдно. Не стыдно за «Криминальный квартет», «Берег», «10 лет без права переписки», «Жених из Майами», мне кажется это лучшие мои роли. Мне нравится работать с Анатолием Эйрамджаном. Как он сам говорит, съемка в «стиле Макдональдс»: там быстрая еда, здесь быстрая работа. У него добрые, веселые, легкие фильмы, их любит зритель, в его фильмах я с удовольствием буду сниматься и впредь.

    - Считаете ли вы, что актер должен работать без дублера?

    - Ни в коем случае, каждый должен заниматься своим делом, я – актер, от меня требуется хорошая игра, а махать ногами и гореть в машине должен каскадер. Помню, когда мы снимались в «Криминальном квартете» был очень показательные случай с Колей Караченцовым. Он человек спортивный, все любит сам делать, специально для фильма учился каратэ, ушу… Я-то так не напрягался, по фильму мой герой мочит всех одним ударом кулака. Мы снимали сцену: я выхожу из машины, бью охранника кулаком, он стоит, тогда подбегает Коля и валит его приемом каратэ. Подготовили дублера – профессионального каратиста, он стоит в гриме, в костюме и ждет – дадут ему заработать или нет. А Коля уперся: «Я сам!» В результате, сцену сняли, но Коля выбил мениск, пришлось останавливать съемки. Хотя по молодости я тоже любил и на лошади скакать, и подраться, но с возрастом понял, что мне это не надо.

    - Годы делают вас мудрее?

    -Странное дело, мне 50 лет. Когда мне было 20, пятидесятилетние казались мне невероятными старцами. Прошло 30 лет, но я не чувствую, что сильно изменился, или постарел. Думаю, что всегда надо ощущать себя на 20 лет.

    Анкета:

    Родился 11 декабря 1949 года в Ленинграде, по гороскопу Бык-Стрелец.

    Семья: жена- Татьяна Васильевна Бронзова, работает завтруппой МХАТа, сын – Василий, окончил юридический факультет МГУ

    Любимый город – Санкт-Петербург.

    Спорт – занимался только в детстве – легкой атлетикой, футболом.

    Любимая еда – всеяден, но предпочитает рыбу – сам не готовит категорически.

    Машина – «Волга», т.к. поддерживает российских производителей, правила не нарушает.

    Хобби- чеканка и резьба по дереву.

    ТВ-программа лучшая – «Сто к одному», и др. интеллектуальные.

    ТВ-программа худшая – «Я сама», «Моя семья», «Лотто», «Антропология».

    Характеристика – «Я очень хороший человек».

   

Катерина РОМАНЕНКОВА, Татьяна АЛЕКСЕЕВА.

Вернуться к оглавлению

Назад


|В избранное|Главная|KinoX|Обзоры видео|Рейтинги|Обои|Фотогалерея|Фотопоиск|Папарацци|
|Викторины|Форум|Чат|Анекдоты о кино|Гороскоп|Реклама|Ссылки|Помощь|Сделать стартовой|
Пишите: support@KinoExpert.ru
 
  Copyright © 2001-2024 KinoExpert.ru - Все права защищены.
  Защита авторских прав - Объединение правообладателей.